Блог

Эффективный email маркетинг

Эффективный email маркетинг
Июнь
19
2014
Что дает правильный и эффективный email маркетинг:
  • Вы узнаваемы для своей аудитории
  • Вы зарабатываете деньги
  • Вам доверяют

Планирование

Чтобы ваша рассылка была всегда актуальна, интересна читателям и приносила максимальный эффект, необходимо перед началом email кампании провести планирование по следующим направлениям:
  • Определите вашу целевую аудиторию
Кто эти люди, их пол, возраст, социальный статус?
  • Спланируйте цель и содержание рассылки
Ответьте на вопрос - что вы собираетесь рассылать своим подписчикам? Новости компании, специальные предложения, информацию о новинках, полезные статьи вашего блога. Каким читателям, какая информация  будет наиболее полезна?
  • Решите – что вы хотите, чтобы ваши клиенты сделали?
Каждое письмо – это определенный призыв к действию. Почему вы отправляете это сообщение? Ответы могут быть разными: от «скачать прайс» и «получить скидку», до «нажать на кнопку и купить продукт».
  • Определитесь с конечным результатом
Какой конечный результат вы хотите получить? В том случае, если ваша email кампания завершена, либо прошел отчетный период – какой результат вы будете считать своим успехом? Важно, чтобы результат был измеримым. Можно считать количество человек, открывших письмо, количество подписчиков, количество людей просто перешедших на сайт, а можно за итоговый успех кампании брать заказы, которые сделали клиенты, привлеченные с помощью вашей рассылки.
  • Какой стимул, мотивацию вы будете использовать, чтобы читатель сделал то, что вам нужно
Тут вы не ограничены в выборе – предлагайте скидки, акции, распродажи, подарки, предлагайте скачать бесплатный контент.
  • Определитесь с базой рассылки
Никогда не покупайте готовую базу рассылок. Такие письма в большинстве случаев просто попадут в спам и вы зря потратите время и свой бюджет. Эффективность такой email кампании будет крайне низкой, а IP-адреса вполне могут попасть в «черные списки».
  • Выберете период рассылки
Есть периоды, когда ваши потенциальные клиенты склонны тратить и покупать (например, перед праздниками) или наоборот, покупают очень неохотно (например, после больших праздников). Кроме того, рекомендуем установить временные рамки вашей акции, спецпредложения (например, акция действует до <…>). На посадочную страницу/ сайт, куда будет вести ссылка в письме рекомендуем добавить счетчик обратного отсчета.

Типичные ошибки email рассылки

Избегать типичных ошибок рассылки лучше с первой отправкой писем, чтобы сразу завоевать доверие клиентов, а не отправлять после письма с извинениями. Рассмотрим основные ошибки, совершаемые при создании рассылки:
  • Рассылка без согласия клиента
Используя купленную базу для рассылки, вы приносите вред только себе – никто не любит спам. Кроме того, купленная база может быть неактуальной, некачественной и вы впустую потратите бюджет на email кампанию.
  • Безликие письма, обращение ко всем читателям сразу
Когда вы собираете базу, следите за тем, чтобы пользователи оставляли свои имена (помочь в этом сможет установка в поле «имя» проверки на заполняемость) Для человека нет приятнее обращения, чем по имени. Обращение по имени можно размещать как в теме письма, так и в самом тексте. Какой вариант сработает лучше, точно сказать нельзя, но персонализация однозначно повысит открываемость писем.
  • Рассылки с вложениями
Письма с вложениями часто имеют большой вес и могут медленно грузиться. Кроме того, вложения зачастую просто игнорируются. Лучше не перегружать письмо, использовать в теле письма графику и ссылки на сайт.
  • Спрятанные или отсутствующие ссылки «отписаться»
Бывают ситуации, когда читателям ваши письма стали неинтересны – в этом случае не найдя ссылку для отписки, они просто отправляют письма в спам – но вы конечно об этом не узнаете и будете продолжать тратить бюджет email рассылки на этих читателей. Избавьтесь от тех, кому вы неинтересны – общайтесь только с заинтересованной, целевой аудиторией
  • Поспешная отправка рассылки без дополнительной проверки
Лучше несколько раз перепроверить письмо на орфографические ошибки, на отображение с картинками и без картинок, проверить работоспособность ссылок, чем потом отправлять повторные письма с извинениями и правками. Также можно для проверки отправить тестовые письма себе или друзьям.
  • Отсутствие структуры письма
Необходимо проработать заголовок, графическое наполнение, ссылки, спецпредложения. Обычно письма читают по диагонали и в том случае, если читателю сразу не будет понятно – о чем идет речь в письме – результата не ждите. Не забывайте про тему письма. Ведь она играет важную роль в принятии решения открыть это письмо. Пишите просто, кратко. Придерживайтесь правила: не больше 3-х коротких предложений в каждом абзаце.
  • Избегайте полностью рекламных писем
В письме нужно не просто рекламировать свою продукцию или услуги, а рассказать, какую пользу клиент получит, покупая вашу продукцию, как он сможет решить свои проблемы, воспользовавшись услугами вашей компании
  • Отсутствие периодичности
Важно соблюдать заявленную изначально периодичность рассылки. Письма могут рассылаться: - часто (каждый день – это быстро надоест клиенту) - раз в месяц (раз в месяц - клиент может уже забыть о вашей компании)

Оценка эффективности рассылки

В email маркетинге есть ряд показателей, за которыми нужно постоянно наблюдать. Они помогут в полной мере оценить эффективность  проводимой вами кампании: 1. Оценка конверсии электронных писем Большинство электронных писем содержат призывы к совершению каких-либо действий, например, переходу по предлагаемой ссылке или подтверждения подписки. Эти действия могут выступать в качестве показателя успешности email рассылки. В этом случае показатель конверсии писем показывает, сколько целевых действий было совершено в результате проведенной рассылочной кампании. Рассчитывается как отношение количества целевых действий пользователя к числу разосланных писем. 2. Выручка, принесенная письмом Эта метрика определяет величину выручки, которая образуется в результате проведения конкретной рассылочной кампании. 3. Общий уровень прибыльности писем Установление объема выручки, полученной в результате проведения рассылочной кампании. Из этой выручки вычитаются все прямые затраты – расходы на разработку, обслуживание, оплата труда менеджеров, покупка списков, количество людей, отписавшихся от рассылки 4. Эффективная стоимость одного письма из 1 тысячи отправленных Используется для анализа эффективности списков электронных адресов – прямо приобретенных или арендуемых. С помощью этой метрики определяют объем выручки, исходя из количества доставленных писем. Для подсчета этого показателя из суммы выручки вычитают расходы на отправку писем, делят получившееся число на количество доставленных писем и умножают результат деления на тысячу. Таким образом, правильно составленная и настроенная email рассылка в зависимости от действий и поведения пользователя, его реакции, позволяет корректировать серию рассылок именно под него, тем самым вовлекая пользователя, увеличивая его лояльность, готовность покупать товары вашей компании, пользоваться предлагаемыми вами услугами.
UqITNF6kSN0
Автор статьи - интернет-маркетолог
интерактивного агентства "Это Легко"
Максим Милютин

Комментарии к посту: «Эффективный email маркетинг»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Xотите быть в курсе основных тенденций в сфере интернет-маркетинга? Подпишитесь на нашу рассылку.