Блог

Контекстная реклама или SEO?

Контекстная реклама или SEO?
Июль
11
2014

В нашем агентстве мы регулярно слышим подобный вопрос от наших клиентов, так что настало время выделить его в отдельную статью и прояснить ситуацию. На этот счет существует множество противоречивых мнений, но в этой статье я буду руководствоваться только цифрами и фактами, чтобы избежать разночтений.

Для начала разберемся, что же такое контекстная реклама и SEO.


SEO (Search Engine Optimization) - комплекс мер, призванных помочь вашему сайту занять как можно более высокую позицию в органической выдаче (в идеале попасть в ТОП-3). Другими словами, продвижение СЕО – попытка сделать сайт более удобным и привлекательным для алгоритмов поисковой системы.
Контекстная реклама - рекламные модули, которые показываются в поиске над естественной выдачей и справа от неё. Это реклама, которая соответствует тематике запроса, введённого пользователем в строку поиска – реклама даётся «в контексте» запроса (связана с ключевым словосочетанием).
seo-2 Естественно, существует множество профессионалов, специализирующихся на этих инструментах рекламы. Специалисты по контексту, извините за прямоту, зачастую ничего не смыслят в поисковом продвижении, сеошники тоже не особо жалуют своих коллег по цеху. А теперь внимание, я скажу вам кое- что важное: На самом деле никакого противостояния сео и контекста не существует! Поисковый трафик не может конкурировать с трафиком PPC и наоборот. Оба способа хорошо работают в руках профессионала, и оба могут «слить» бюджет в никуда, если за дело взялся новичок.
Основные отличия поискового трафика от контекста.

  • Сроки достижения цели.  Пожалуй, основное отличие рассматриваемых источников. Для того, чтоб поднять сайт в топ-10 на поиске требуется 1-3 месяца, а зачастую и гораздо больше, иногда сроки доходят до года. В то же время вы можете получить первые клики из контекста практически сразу, нужно только создать рекламное объявление и положить на счет деньги.
  • Инерционность процессов. Как я уже говорил, работы по продвижению дают результат не сразу, зато при прекращении работ над сайтом, он все равно еще некоторое время будет находиться в результатах поиска и приносить клики. В то же время, как только вы перестанете перечислять деньги на контекст, ваши объявления тут же остановятся.
  • Работа на перспективу. Этот пункт тесно связан с предыдущим. Как мы уже поняли, контекст работает по принципу «есть деньги- есть объявления, нет денег- нет объявлений». Поисковое продвижение, в свою очередь, развивает ваш сайт, делает его более удобным для пользователя и для поисковых роботов. Так же зачастую оптимизировав сайт под одну поисковую систему, вы сможете заметить, что в других он так же улучшил свои позиции. В контексте же вам нужно отдельно платить за клики в каждом поисковике.
  • Простота управления и использования. Контекст в этом плане гораздо проще: в освоении, управлении и ведении.
  • Гибкость и маневренность. По этому показателю контекст снова впереди, в ваши объявления можно очень быстро внести практически любые изменения и они быстро вступят в силу.
  • Стабильность результата. В СЕО очень многое зависит от алгоритмов поисковых систем, которые имеют свойства зачастую изменяться. Кроме того, есть вероятность попасть под различные фильтры, которые могут наложить санкции на ваш сайт вплоть до бана. Контекст обеспечивает большую стабильность: вы не зависите от алгоритмов поисковика, вы не можете получить блокировку сайта, трафик на сайт напрямую зависит от размера вложенных средств.
  • Бюджет. Как ни крути, стоимость перехода из органики и контекста будет разной. Трафик с контекста всегда дороже, причем иногда в 10-15 раз, а в некоторых тематиках в 30-40 раз!

 
SEO
Контекстная реклама
Сроки получения результатов Не менее 3-6 месяцев Мгновенно
Работа на перспективу Есть, сайт постоянно развивается Нет, сайт является только рекламной площадкой
Управление процессами, степень их контроля Прогнозы результата (на основе опыта), позиции в выдаче подвержены постоянным колебаниям Точная информация о стоимости кликов, расходах, числе привлечённых покупателей
Качество трафика Есть вероятность получения частично нецелевого трафика, если неправильно было подобрано семантическое ядро запросов Более «чистый» качественный трафик, приход посетителей, заинтересованных в совершении сделки
Конверсия посетителей в покупатели Зависит от правильности формирования списка ключевых запросов, привлечения целевой аудитории Зависит от качества и точности составления объявлений, подбора ключевых слов
Результаты Долгосрочный эффект от развития сайта Эффект есть только до тех пор, пока активна рекламная кампания
Бюджет Зависит от количества запросов в семантическом ядре, их конкурентности, трудности вывода в ТОП Как правило, выше, чем при продвижении, особенно – в «сезонные пики», когда конкуренция в рекламе резко возрастает
Неожиданности Всегда есть фактор неопределённости за счет изменения алгоритмов ПС, работы фильтров Отсутствуют. Какой бюджет в систему закачали – столько и получили переходов, привели посетителей

 

Не маловажным фактором выбора одного или другого источника является ваша тематика. Существуют «горячие» тематики, где основную массу кликов получают объявления на первой позиции спецразмещения, в то время, как остальные объявления и сниппеты будут получать лишь доли процентов.
Следует учесть еще и то, что некоторые принципиально не кликают на оплачиваемые объявления, предпочитая им результаты органической выдачи. Другие же, не без оснований считают, что если люди готовы тратить деньги на рекламу, то они точно не обманут и не подсунут контрафактный товар.
Другая сторона медали: около 30% пользователей в результатах поиска не кликают вообще никуда, что снижает CTR ваших контекстых объявлений и повышает цены на последующие клики. На органическую выдачу это не оказывает практически никакого влияния, ведь вы не платите ни за показы, ни за клики.
А теперь обратимся к исследованиям наших западных коллег. В 2011 году было проведен эксперимент, выявивший пересечение аудитории кликнувших на позиции контекста и сео. Оказалось, что они пересекаются лишь на 30%.

Из всего этого напрашивается очевидный вывод: делать ставку только на контекст или только на СЕО будет большой ошибкой. Вы потеряете действительно много кликов, если не подойдете к вопросу привлечения трафика комплексно. Нужны оба этих инструмента!
Автор статьи - специалист по контекстной рекламе
интерактивного агентства "Это Легко"
Борис Аникеев

Комментарии к посту: «Контекстная реклама или SEO?»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Xотите быть в курсе основных тенденций в сфере интернет-маркетинга? Подпишитесь на нашу рассылку.