Блог

Лидогенерация во Вконтакте. Практические советы

Лидогенерация во Вконтакте. Практические советы
Июль
11
2014

Процесс привлечения трафика или формирование отношения к бренду используя социальные сети — SMM с каждым днем эта отрасль маркетинга набирает все большие обороты - чем популярнее соц.сети, тем мощнее и обширнее влияние SMM на бизнес.
Это глубокое направление, но есть ряд элементарных правил, которые помогут без лишних трудовых, временных и денежных затрат получить хороший эффект. В нашем случае - это практические советы по запуску персональной страницы (группы) бренда в социальной сети Вконтакте.

1. Шапка группы. Шапка группы – область которая находится на уровне глаз посетителя, именно сюда чаще всего падает зрительный фокус, именно эта область получает максимальное количество просмотров, и этим нужно воспользоваться. Голый текст в группе во Вконтакте в шапке – заведомо проигрышный вариант, аудитория во Вконтакте "любит глазами". Например, пост без графики (картинки), заметно теряет в количестве просмотров, а большую статью  очень сложно "скормить", если не разбить ее на несколько абзацев и не провести пользователя по ним, словно  по лесенке. Отсюда следует вывод, что  текстовая шапка вовсе не актуальна, группа в таком случае теряет эффективность.
Появилась новая технология создания и оформления групп во Вконтакте - посадочная страница (LP) внутри соц.сети.
Tochka-fokusa
Рисунок 1 (Точка фокуса внимания)
- Меню помогает создать целый сайт/интернет магазин внутри соц.сети  с проработанным каталогом
товаров и удобной навигацией. Это частый выбор интернет магазинов с большим ассортиментом
и обилием тематического контента. Примеры создания таких LP во Вконтакте:

foto-1 foto-3
Landing page внутри ВК позволяет получить максимум конечных действий и на протяжении всей доступной области для графики мотивирует и подстегивает пользователя к совершению нужного нам с Вами действия.
Необходимо нарисовать максимально красивую графическую шапку в группе, помня о конверсии - нужно  продемонстрировать максимум побуждающих к клику элементов (лучше - УТП) и получить максимальное количество просмотров в данной области

2. Аватарка группы. Лицо группы. На эту область обращено не меньше внимания пользователей, чем на шапку (в зависимости от самой аватарки - иногда и больше).  Она демонстрируется в поисковой выдаче, в выдаче соц.сети и  должна побуждать к клику и заходу в группу.
Аватарка должна быть не столько красивой, сколько конверсионной, ее основные цели:
- мотивация к посещению группы
- побуждение к вступлению в группу
- призыв совершить конечное нужное нам действие (заход на сайт, звонок)

Поэтому необходимо разрабатывать полноразмерную аватарку с максимальным нанесением контактных данных и триггеров завлечения, которые будут провоцировать посетителя на обратную связь.

3. Участники.
Перейдем к блоку "участники". Всех участников на рынке можно условно поделить на два вида:

А) Накрутка. Основная цель – вывод в топ поиска ВК. Второстепенная
цель  - брендирование (имиджевый эффект) — количество участников в группе, прямо влияет на доверие со стороны
пользователя.
Б) Целевая аудитория. Ваш потенциальный клиент, которого необходимо заранее охарактеризовать по различным критериям. Самые часто используемые основные критерии – пол, возраст, город, интересы, группы конкурентов.
Спустя какое-то время, когда собирается небольшая база, необходимо проводить рассылки. Довольно мощный инструмент,  позволяющий близко подобраться к
аудитории, цели рассылок бывают разные, от побуждения к участию в акциях и обсуждениях, до оповещения о услугах, ценах и т.д.

4. Прямая лидогенерация. Активный менеджер по продажам.
Ни для кого не секрет, что сейчас в социальных сетях можно сделать если не все, то многое, все проблемы с «бытовым кругозором» легко решаются при личном контакте, что несомненно является преимуществом перед обезличенным сайтом. Можно  заказать еду на дом, купить одежду и даже подобрать тур, обращаясь на прямую к конкретному менеджеру в компании. Такие действия не должны проходить бесследно. Необходимо постоянное зондирование контента группы  с целью максимально быстрой реакции на сообщение под фотографией с вопросом цены или заявки на тур в путешествие в альбоме с фото группы, занимающейся туристическим бизнесом. Даже обычное общение под красивой фотографией с закатом на побережье Шри-Ланки с каким-нибудь вздыхающим и изнемогающим студентом в последствии повышает лояльность всех пользователей к вашему бренду и позволяет увеличить продажи.

5. Взаимодействие с аудиторией.
В основе всех соц.сетей лежит одно - общение. Обычный пользователь Вконтакте постоянно неформально общается со своими друзьями, знакомыми, одноклассниками, однокурсниками, родственниками и т.д., так же и группа/бренд/фирма должна неформально общаться со своей аудиторией, потенциальным посетителем и клиентом. Подтверждение правильности данной стратегии можно осознать, глядя на действия лидеров интернет индустрии, например, такой гигант как Google, взял новый курс, а за ним и остальные лидеры, что любой современный источник информации, будь то сайт или группа, должен нести помимо коммерческого, релевантного запросу предложения много интересной бесплатной тематической информации. Это  отразилось это в таких понятиях, как:

- продвижение статьями
- поведенческий фактор

Необходимо каждый день взаимодействовать с аудиторией, посредством:
- 1 аудио запись в день. Быть может показаться что это не всегда актуальное средство, может в группе где можно добавить аудио книги это и пройдет, но только не в Вашей? Однако, тематика аудио контента – вещь второстепенная, фундаментальная задача – постоянно мелькать в новостной ленте участников, тем самым привлекая внимание к нашей группе.
- Каждый день выкладывать фото и текстовый контент. Не менее 3 постов в день (в среднем - 90 в месяц). Интересный, тематический контент получает максимальный отклик в сети - лайки и репосты. Все записи необходимо делать в определенное время, а возвращаться в обсуждение и общение с аудиторией в пик ее онлайна. Определять это можно интенсивностью употребления ключевых вхождений в беседах.
- Видео контент. Нужно размещать хотя бы 1 тематическое видео в день (около 30 в месяц). Каждое видео должно быть маркировано подписью группы и ключевыми фразами, а так же быть релевантно им.

- Аудио контент. Основная задача - всегда находится в новостной ленте у своих пользователей, но не раздражать их спамом, а ненавязчиво привлекать внимание к своей группе. Вы никого не разозлите, очередной раз появившись в новостной ленте и предложив хорошую аудиозапись, которая может поднять настроение пользователям на своей работе.
Автор статьи - интернет-маркетолог
интерактивного агентства "Это Легко"
Алексей Иноземцев

Комментарии к посту: «Лидогенерация во Вконтакте. Практические советы»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Xотите быть в курсе основных тенденций в сфере интернет-маркетинга? Подпишитесь на нашу рассылку.