Блог

Зачем нужен колл-трекинг

Зачем нужен колл-трекинг
Август
19
2014

Элемент важности.

Что из себя вообще представляет "колл-трекинг" — отслеживание звонков? Да собственно то, что звучит в названии.  А вот каких звонков, по каким параметрам, по каким источникам они были совершены и  с какой целью, какими способами - это уже тема для обсуждения.

Разумеется, отслеживать, считать и анализировать онлайн конверсию — заявки с сайта, письма на почту , обратные звонки — можно с помощью стандартных методов. Но что делать со входящими звонками? Что делать, если 90% лидов - звонки? Нельзя оставлять 9 из 10 обращений без аналитики.

Конечно, есть вариант спрашивать каждого позвонившего:" Как вы о нас узнали?", но это, во-первых, непрофессионально, а во-вторых не 100% достоверно.

Тут на помощь приходят системы отслеживания звонков .

Возможность присваивания уникального телефонного номера для клиента, зашедшего на ваш сайт из различных каналов - Яндекс.Директ, Google AdWords или других сайтов, прямые заходы - для каждого из этих каналов появилась возможность присваивать уникальный номер, после звонка по которому фиксируется событие в аналитике. Таким образом у нас есть возможность отследить, какой канал самый эффективный, приносит максимум выгоды, а какой канал стоит оптимизировать для дальнейшего масштабирования.

Однако, данный метод - статический - позволяет отслеживать только эффективность канала целиком, а для более детального анализа и для оптимизации процессов передачи данных непосредственно в системы аналитики, используется динамический колл-трекинг.

Динамический. Основное отличие данного метода от статического - что телефонный номер сервиса присваивается не фиксированному источнику, а действующей сессии посетителя сайта (взаимодействия посетителя сайта с сайтом). Соответственно, определенный номер закреплен за каждым уникальным пользователем на сайте и если на сайте 10 пользователей, все они будут видеть 10 разных номеров.

Данный способ позволяет еще более детально анализировать эффективность рекламных источников, прогнозировать бюджеты и работать над улучшением рекламных каналов. Но еще одна, очень важная возможность - это возможность записывать и прослушивать телефонные разговоры посетителей сайтов с менеджерами. Анализ этой информации, работа над улучшением скриптов разговоров и выявлением недостатков в общении позволит очень сильно повысить эффективность рекламы и работы компании в целом.

Главным минусом данного способа является ситуация, когда посетитель сайта записал телефон, но позвонил не сразу, а через какое-то время. В данной ситуации данный  звонок может быть записан посетителю, который в данный момент находится на сайте.

Достаточно удобной стратегией является объединение этих методов в один, т.к. динамический трекинг порой оказывается очень дорогим в виду необходимости большого количества номеров, поэтому в таких случаях на данный канал можно ставить статический номер, что бы отслеживать эффективность этого канала в целом.

Автор статьи - интернет-маркетолог
интерактивного агентства "Это Легко"
Алексей Иноземцев

Комментарии к посту: «Зачем нужен колл-трекинг»

Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Xотите быть в курсе основных тенденций в сфере интернет-маркетинга? Подпишитесь на нашу рассылку.